Хартанов Вячеслав Александрович

Глава администрации

график приема граждан

Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО «Бильчир» на 2013 - 2020

российская федерация

иркутская область

осинский район

дума муниципального образования «бильчир»

решение

 

от «09».11.2012 г.                                            № 120                                                       с.Бильчир

 

Об утверждении муниципальной Программы «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО «Бильчир» на 2013 - 2020 гг.

 

На основании  п.4 ч.1 ст. 14 и п.4 ч.10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ  "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 14, 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 69 Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 01.12.2009 №1830-р, руководствуясь п.20 ч.1 ст.6 и п.3 ч.3 ст. 17  Устава МО «Бильчир»

 

 

Дума решила:

 

1. Утвердить представленную администрацией МО «Бильчир» муниципальную Программу «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО «Бильчир» на период 2013- 2020 гг.  (Приложение № 1).

2. Настоящее решение опубликовать в «Вестнике Бильчира» и на официальном сайте МО «Бильчир»

3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

 

 

 

          Председатель Думы МО «Бильчир»                                  Б.М. Хошхоев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО:

Решение Думы МО «Бильчир»

120 от «09» ноября2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Бильчир» на 2013-2020 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Бильчир

2012 год

 

ПАСПОРТ

Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

муниципального образования «Бильчир» на 2013-2020 годы

 

Наименование программы

Программа Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Бильчир» на 2013-2020 годы

Основание для разработки Программы

Постановление Администрации муниципального образования «Бильчир» от 12.10.2012 г. № 37

Муниципальный заказчик Программы

Администрация  муниципального образования «Бильчир»

Основные разработчики Программы

Администрация  муниципального образования «Бильчир»

Цель программы

Обеспечение потребителей к 2020 году коммунальными ресурсами нормативного качества при доступной стоимости и обеспечении надежной и эффективной работы коммунальной инфраструктуры

Задачи программы

- Обеспечение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов за счет масштабной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.

- Обеспечение доступности для населения стоимости коммунальных услуг;

- Обеспечение развития жилищного и промышленного строительства в муниципальном образовании «Бильчир»;

- Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям;

- Улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития, создание благоприятных условий для проживания жителей поселения.

 Ожидаемые результаты

- Создание комфортных условий проживания, повышение уровня, качества жизни, уменьшение социальной напряжённости;

- Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Бильчир», снижение эксплуатационных затрат;

- Устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния окружающей среды на территории муниципального образования «Бильчир»;

- Обеспечение бесперебойного снабжения электрической энергией  инфраструктуры муниципального образования; 

- Повышение надежности и качества водоснабжения;

- Экономия энергоресурсов и уменьшение потерь при транспортировке воды;

- Соответствие параметров качества питьевой воды на станциях водоочистки установленным нормативам СанПиН - 100%;

- Снижение уровня потерь воды;

- Реконструкция, модернизация и строительство новых систем водоснабжения.

- Обеспечение населения летними водопроводами для полива приусадебных участков;

Сроки реализации Программы

Срок реализации программы 2013 – 2020 год.

 

Объемы и источники финансирования

 

 

Общая сумма расходов на реализацию Программы на период 2013-2020 годы:

Всего –  117147,817

Объемы, структура затрат и источники финансирования  мероприятий подлежат ежегодной корректировке в соответствии с результатами выполнения мероприятий, их приоритетности и финансовых возможностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

    Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Бильчир» на 2013 - 2020г.г. Программа разработана в соответствии с документами территориального планирования. Правовой основой для разработки Программы являются следующие нормативные документы:

     - Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

     - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

     - Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»:

     - Федеральный закон от 27.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

     - Постановление Правительства РФ от 24.05.2007 № 316 «Об утверждении правил определения условий деятельности организаций коммунального комплекса, объективное изменение которых влияет на стоимость товаров и услуг этих организаций;

   - Закон Иркутской области от 20.12.2010 № 131- ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области регулирования на товары и услуги организаций коммунального комплекса»

- Генеральный план  муниципального образования «Бильчир».

Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры, то есть объектов теплоснабжения, водоснабжения, сбора и вывоза  твердых бытовых отходов, в целях повышения качества услуг и улучшения экологического состояния поселения.

 Основу Программы составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие муниципального образования «Бильчир» и в полной мере соответствует государственной политике реформирования коммунального комплекса Российской Федерации.

 

1. Основные направления перспективного развития  муниципального образования «Бильчир»

1.1. Краткая характеристика поселения

 

Общая площадь муниципального образования «Бильчир» составляет 799,23  кв.км., в том числе земли сельскохозяйственного назначения –10309 га, из них пашни –7805 га. В состав территории муниципального образования «Бильчир»  входят все прилегающие к нему исторически сложившиеся земли общего пользования, территории  традиционного природопользования населения сельского поселения, рекреационные земли, земли для развития муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ  муниципального образования «Бильчир»

Первым органом власти на территории муниципального образования «Бильчир» являлся Бильчирский сельский совет народных депутатов. С 01.01.2006 года образована администрация муниципального образования «Бильчир» муниципального образования «Осинский район» в Иркутской области. Муниципальное образование «Бильчир» включает в себя 4 населенных пункта, д. Кутанка, д. Нефтеразведка, п. Жданово, с. Бильчир, административным центром является с. Бильчир. Границы муниципального образования «Бильчир» установлены в соответствии с Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа № 67-03 от 30.12.2004г.

 

 На территории МО проходит линия электропередач (ЛЭП) напряжением 110, 10 и 0,4 кВ.  Юго-восточная  часть территории прилегает к акватории  Братского водохранилища.

В 1961 году в Иркутском  областном управлении сельского хозяйства вышел приказ об образовании совхоза «Бильчирский», который объединил несколько колхозов и стал  государственным предприятием.

Совхоз «Бильчирский» включал в себя 3 отделения.  В1993 г. совхоз реорганизован ТОО «Бильчирское», в1999 г., реорганизован СПК «Новый Бильчир», в2007 г. в связи с несостоятельностью – ликвидирован.

Транспортные связи с районным центром с. Оса и областным центром г. Иркутск  осуществляются по асфальтированной автодороге. Расстояние от с. Бильчир до районного центра с. Оса -24 км, до д. Кутанка -12 км, до п.  Жданово-5 км., до областного центра г. Иркутск162 км.

           Рельеф площадки сравнительно ровный с выраженными уклонами к Братскому водохранилищу и небольшими оврагами, расположенными с южной и северной стороны.

 

1.1.1. Климат

 

Климат резко континентальный с продолжительной холодной зимой  и коротким жарким летом.

Устойчивый снежный покров образуется в среднем в 3 декаде ноября. Максимальной высоты снежный покров достигает в конце зимы. А на период наиболее низких температур (декабрь-февраль) высота снежного покрова равна 30 -50 см. Продолжительность периода с устойчивым снежным покровом 150 дней.

Преобладающее направление ветров – юго-восточное.

На территории муниципального образования протекает 3 ручья – Орлок, Бухум и Кутанка.

1.1.2. Население

Общая численность населения муниципального образования «Бильчир» по состоянию на 01.01.2012 года составляет 1964 человек: с. Бильчир – 1174 чел., д. Кутанка – 347 чел.; д. Нефтеразведка – 280 чел.;  п. Жданово – 163 чел..

 Плотность населения составляет – 2,45 человека на 1 кв. км.

            Численность трудоспособного возраста составляет 1061 человек (54 % от общей численности). Дети  до 18 лет - 571 человека (29,1 % от  общей численности). Пенсионеров – 332 человек (16,9 %).

Демографическая ситуация в поселении на сегодняшний день характеризуется миграционным приростом населения.

 

Основные  демографические  показатели поселения

 

                                                                                                                                    Таблица № 1

Наименование показателя

ед. изм.

годы

2011г. в % к 2010г.

2010

2011

Численность постоянного населения поселения,  всего

чел.

1960

1964

100,2

Мужчин

чел.

625

652

104,3

Женщин

чел.

738

741

100,4

Плотность населения

чел./кв.км.

2,45

2,45

100

Число  родившихся

чел.

40

35

87,5

Число   умерших

чел.

23

42

182,6

Естественный прирост населения

чел.

+17

-7

0

Миграционный  прирост (убыль) населения

чел.

-150

+11

 

 

Стабильно сохраняется превышение численности женщин над численностью мужчин (118,1 %  и 113,7 %  соответственно).

 

Основные проблемы:

- старение  населения;

- относительно  высокая   смертность населения.

Из-за старения населения на территории муниципального образования возникает дефицит рабочей силы, увеличивается нагрузка на систему здравоохранения, возрастают расходы бюджетов на выплату социальных пособий.

В среднесрочной перспективе демографическое развитие поселения оценивается, как более благоприятное. Следовательно, в ближайшие годы следует ожидать рост рождаемости, что при сохранении стабильного показателя общей смертности будет сопровождаться увеличением показателя естественного прироста населения и ростом доли трудоспособного населения.

 

 

1.1.3. Характеристика  экономики  поселения

 

На сегодняшний день в секторе экономики на территории муниципального образования  «Бильчир» осуществляют финансово-хозяйственную деятельность:

1. В сельско-хозяйственном производстве - 2 ИП и 5 крестьянско-фермерских хозяйств:    ИП «Шулунов»,  ИП «Андреев А.Н», КФХ «Бэшэгтэ», КФХ «Тореохон», КФХ «Тулохонов А.Т.», КФХ «Хамагаев В.Н.», КФХ «Биданова М.А.». Хозяйства занимаются производством кормовых и зерновых культур, большая часть которых производится для своих нужд, а также занимаются животноводством, коневодством, овцеводством и птицеводством.  На сегодняшний день за сельскохозяйственными товаропроизводителями зарегистрировано - пашни 565,5 га, в т.ч.463,3 га - зерновые и102,2 га – кормовые; поголовья скота: 260 голов  КРС,  90 голов коней, 28 голов  свиней, 35 голов овец, 60 птиц.

Одной из значимых экономических составляющих для муниципального образования, являются 585 личных подсобных хозяйств, где выращивают овощи, разводят мелкий и крупнорогатый скот и птиц. На 1 октября 2012 года за личными подсобными хозяйствами зарегистрировано: 711 голов КРС, 198 голов коней, 585 голов свиней, 170 голов овец, 55 птиц.  От  их развития во многом, зависит сегодня благосостояние населения. В последние годы наблюдается тенденция уменьшения хозяйств, из-за засухи и повышения цен на корма.

2. в лесоперерабатывающем производстве:

Переработку древесины и ее реализацию в МО осуществляет 6 предприятий со статусом юридического лица: ООО «Северный», ООО «Далис», ООО «Байкалтранс», ООО «Лидер», ООО «Сибирские терема» и  ООО ВСТК «Ангара».  По итогам 3 квартала2012 г. объем производимой продукции предприятий составил20973,95 м3, численность работающих – 160 человек. Отмечается тенденция, как увеличения, так и уменьшения объема производимой продукции, которая зависит от наличия либо отсутствия сырьевой базы. Также с видом деятельности по переработке древесины зарегистрировано 7 индивидуальных предпринимателей, но на данный момент ввиду отсутствия сырьевой базы, деятельности не осуществляют.

           3. торговой деятельностью занимаются 11 индивидуальных предпринимателей, за которыми зарегистрировано 13 магазинов.  Розничная торговля представлена различными видами продуктовых и промышленных товаров, но имеется необходимость в обеспечении населения более широком ассортименте промышленных  товаров, бытовой техники и мебели.

          Социальная сфера:

Сфера образования представлена образовательными учреждениями: МОУ «Бильчирская СОШ», МОУ «Ждановская НОШ», МОУ «Кутанская ООШ», МДОУ «Бильчирский детский сад». Всего обучается в общеобразовательных учреждениях 252 учащихся. Детский сад посещают 55 детей. Работают в сфере образования 95 человек.

Сфера здравоохранения представлена Бильчирской участковой больницей, где имеется инфекционное отделение (единственное в Осинском районе), рассчитанной на 30 койко-мест круглосуточного пребывания и 5 койко-мест дневного пребывания. За здоровьем населения следят 4 врача, 22 человека среднего медперсонала. Также на территории МО действуют 2 ФАПа, аптека, ветеринарный пункт. В сфере здравоохранения работает 65 человек.

В сфере культуры муниципального образования действуют Бильчирский бюджетный культурно-досуговый центр, Кутанский филиал КДЦ, Детская художественная школа, 2 библиотеки. На базе культурно-досугового центра созданы и благотворно осуществляют творческую деятельность фольклорный ансамбль «Эрмэлзэл», Народный хореографический ансамбль «Сэсэг», коллективы художественной самодеятельности «Продвижение» и «Сибирячки», 2 младшие хореографические группы «Непоседы». В сфере культуры работают 22 человека, участников - 140  детей и взрослых.

 Сфера  спорта представлена  МОУ ДОД ДЮСШ имени В.В. Кузина, на базе которой проводятся тренировочные мероприятия по вольной борьбе, волейболу и футболу. Работающих 3 человека, посещающих спортивные секции 95 человек.

            Также на территории МО «Бильчир осуществляет свою деятельность ОГБУ СУ «Психоневрологический интернат с. Бильчир», где трудоустроено 49 человек и обслуживаемых  44 подростка.

       

1.1.4. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Жилищный фонд муниципального образования «Бильчир» характеризуется следующими данными: общая площадь жилищного фонда – 36237,1кв.м..                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Объём ветхого и аварийного жилого фонда составляет 11719 кв.м. Степень износа жилого фонда от 70-75 %.

Жители муниципального образования пользуются коммунальными  услугами: водоснабжение, отлаживается система вывоза твердых бытовых отходов (приобретены мусоровоз и часть контейнеров).

Услуги по водоснабжению на территории  муниципального образования оказывает Муниципальное унитарное предприятие «Служба заказчика» муниципального образования «Бильчир». В  д. Кутанка водоснабжение  индивидуальное  (из бытовых скважин).

На территории муниципального образования население пользуется печным отоплением (топливом служат дрова) и бойлерным отоплением (от электричества).

 

1.2. Прогноз развития  муниципального образования «Бильчир»

1.2.1. Прогноз динамики численности населения

В основу прогнозных расчетов основных показателей демографических процессов муниципального образования «Бильчир» до 2020 года положены сложившиеся в последние десятилетия сдвиги в динамике численности населения муниципального образования, изменения в его половозрастной структуре, воспроизводстве, миграциях. Принимались во внимание также географические особенности образования, выполняемые им функции, тенденции развития современных демографических процессов России и региона.

Исходной базой перспективных расчетов послужили сложившиеся в муниципальном образовании   уровни рождаемости и смертности населения, его половозрастная структура.

Прогноз динамики численности населения муниципального образования «Бильчир»  на период до 2020 года, человек.                                                                                                                                                   

                                                                                                                       Таблица №2                                                                                   

2009 г.

2011 г.

2015 г.

2020 г.

2020 в % к 2009г.

2040

1964

2010

2081

102 %

 

Как видно из приведенной выше таблицы, численность населения муниципального образования, начиная с 2009 года  до 2020 года,  увеличится на   41 человек.

Прирост населения будет обязан естественному приросту.

 

 

1.2.2. Перспективы развития муниципального образования и прогноз потребности в коммунальных ресурсах

 

В целях повышения качества жизни населения, повышения уровня его благосостояния и долголетия, формирования и воспроизводства здорового, творчески активного поколения необходимо развитие социальной сферы и экономики муниципального образования, а именно:

1. строительство  объектов социального назначения: школа на 250 мест вс. Бильчир и начальная школа на 30 мест в п. Жданово; спортивные комплексы в с. Бильчир и д. Кутанка; детские сады в с. Бильчир на 150 мест, п. Жданово – 30 мест, д. Кутанка – 80 мест.

2.  п. Жданово переориентировать в зону отдыха, т.к. удачное месторасположение поселка на берегу Братского водохранилища с песчаными пляжами благоприятствуют для создания туристической зоны.

          3. планируется застройка новых улиц: Западная в с. Бильчир, Новая в д. Нефтеразведка, Молодежная в д. Кутанка и дополнительная застройка существующей ул. Гэртуйская.

  С развитием социальной и жилищной  инфраструктуры увеличится потребность в коммунальных ресурсах.

 

 

2. Развитие объектов коммунальной инфраструктуры.

        

2.1. Анализ существующей системы водоснабжения

 

        На территории муниципального образования «Бильчир» услуги по водоснабжению оказывает Муниципальное Унитарное предприятие «Служба заказчика» МО «Бильчир». В хозяйственном ведении предприятия для подачи холодной воды  находится  семь источников водоснабжения:

        Источником водоснабжения с. Бильчир являются 4 водозаборные  скважины в комплексе с водонапорными башнями, расположенными  по ул. Солнечная, ул. Филиппова, ул. Маяковского (является основным источником снабжения  населения и объектов социальной сферы) и ул. Советская.

        Источником водоснабжения д. Кутанка являются индивидуальные бытовые скважины (глубина залегания водоносного горизонта от 3м). Для обеспечения пожарной безопасности имеется 1 водозаборная скважина в комплексе с водонапорной башней по ул. Сосновая.

        В п. Жданово 1 водозаборная скважина по ул. Свердлова 4 «А» используется для хозяйственных нужд. Питьевая вода доставляется спецтехникой с водонапорной башни села Бильчир ул. Маяковского.

        Источником водоснабжения в д. Нефтеразведка служит 1 водозаборная скважина в комплексе с водонапорной башней по ул. Геологическая 17 – из-за отдаленности расположения не удовлетворяет доступность населения к воде и подвоз воды осуществляется автомобильным транспортом, что является финансово затратным для населения в летний период (полив приусадебных участков).

      Общая протяженность летнего  водопровода в с. Бильчир составляет2,0 км. На сегодняшний день степень износа водопроводных сетей составляет 90%.

       Поскольку приборы учета отсутствуют, расчет водопотребления ведется по установленным нормативам МО «Бильчир».

         

 

        Состояние объектов коммунальной инфраструктуры

 МО «Бильчир» на2012 г.

                                                                                                                        Таблица № 3

Наименование и адрес объекта

 

Год ввода в эксплуатацию

Стоимость тыс. руб.

Износ %

 

Балансовая стоимость

Остаточная стоимость

 

 

 

Водонапорная башня

с. Бильчир ул. Маяковского

1982 г.

189,6

0

85

 

Водонапорная башня

с. Бильчир ул. Филиппова

1985 г.

204,2

0

85

 

Водонапорная башня

с. Бильчир ул. Советская

 

1981 г.

 

 

352,6

 

0

Кап. ремонт здания в2010 г.

 

Водонапорная башня

с. Бильчир ул. Солнечная

1993 г.

252,9

0

50

 

Водонапорная башня

п. Жданово ул. Свердлова

2006 г.

63,2

45,2

70

 

Водонапорная башня

д. Кутанка ул. Сосновая

1986 г.

174,5

0

100

 

Водонапорная башня

д. Нефтеразведка

ул. Геологическая 17

 

2011 г.

 

463,182

 

445,812

 

       4

 

 

 

       Основными потребителями услуг по водоснабжению являются население муниципального образования и объекты социальной сферы.       

Пожаротушение на территории  населенных пунктов муниципального образования  осуществляется посредством  забора воды из водонапорных башен.

         Анализируя существующее состояние систем водоснабжения в населенных пунктах  муниципального образования «Бильчир», установлено:

          - источником водоснабжения являются подземные воды;

          - качество воды, подаваемой потребителю, не соответствует питьевым  требованиям;  

высокий амортизационный износ сооружений;

          - неудовлетворительное предоставление услуг водоснабжения.

          - отсутствие доступности из-за отдаленности источника водоснабжения

      В целях повышения качества жизни населения, улучшения предоставления услуг водоснабжения, качества питьевой воды, обеспечения бесперебойного водоснабжения, необходимо участие в областной программе «Чистая вода» для  проведения следующих мероприятий:

- строительство водонапорной башни в п. Жданово ул. Малышевская с установкой станции по подготовке воды до питьевого качества на имеющейся скважине;

- строительство водонапорной башни в д. Кутанка на имеющейся скважине;

- строительство водонапорной башни в с. Бильчир ул. Маяковского с установкой станции по подготовке воды до питьевого качества на имеющейся скважине;

- строительство водонапорной башни в с. Бильчир ул. Филиппова с установкой станции по подготовке воды до питьевого качества на имеющейся скважине;

- строительство водонапорной башни в д. Нефтеразведка ул. Полевая с бурением скважины и  установкой станции по подготовке воды до питьевого качества;

- строительство водонапорной башни в с. Бильчир, ул. Ленина для поверхностного забора воды из Братского водохранилища с установкой системы очистки и обеззараживания;

- капитальный ремонт водонапорной башни по ул. Солнечная;

- строительство водонапорной башни в с. Бильчир ул. Западная с бурением скважины и  установкой станции по подготовке воды до питьевого качества;

- установка станции по подготовке воды до питьевого качества на имеющейся скважине по ул. Советская;

- строительство летней водопроводной сети в с. Бильчир по улицам: Наймагутская –1,7 км; Хангалова –0,4 км; Маяковского –1,3 км; Ленина –2,9 км; Сахьяновой –0,8 км; Шанайская –0,7 км;  Данчинова –0,6 км;  Лермонтова –0,1 км;  Советская –0,8 км;  Кооперативная –0,3 км; Пионерский –0,5 км; Кирова –0,6 км; Филиппова –1,2 км; Солнечная –0,8 км; Гэртуская –0,6 км; Больничная –0,9 км; Калинина –0,7 км; Школьная –1,1 км; Амагаева –1,2 км; Белинского –0,3 км; Чапаева –0,7 км; ул. Западная -0,8 км. Итого:19 км.

- строительство летней водопроводной сети  в д. Нефтеразведка. По улицам: Шерстобитова-0,7 км; Геологическая –1,2 км; Полевая –0,6 км; Молодежная –0,4 км; Строительная –0,9 км; ул. Новая –0,7 км  Итого:4,5 км.

- строительство летней водопроводной сети в п. Жданово по улицам: Хлебоприемная –0,3 км; Заярская –0,5 км; Свердлова –0,5 км; Малышевская –0,5 км; Калинина –0,5 км; Гагарина –0,6 км; Заводская –0,4 км. Итого:3,3 км

Итого по муниципальному образованию в целях улучшения качества предоставления коммунальных услуг необходимо установить летнюю водопроводную сеть общей протяженности 26,8 км, что позволит жителям   повысить урожайность приусадебных участков, а также повысит доходность МУП «Службы заказчика».

 

 

 

 

 

2.2.1. Программа инвестиционных проектов в сфере водоснабжения

 

Мероприятия для включения в проект долгосрочной целевой программы Иркутской области «Чистая вода» на 2012-2014 годы

 

 

 

 

                                                                                                                                    Таблица № 4

№ п/п

Наименование мероприятия, объектов

Объём работ. мощность

Сметная стоимость (расчетная оценка затрат)

тыс. руб.

Год начала и окончания работ

 
 

1

строительство водонапорной башни в п. Жданово ул. Малышевская с установкой станции по подготовке воды до питьевого качества на имеющейся скважине;

1

1624,0

2014

 

2

строительство водонапорной башни в

д. Кутанка на имеющейся скважине

1

624,0

2014

 

3

строительство водонапорной башни в с. Бильчир ул. Маяковского с установкой станции по подготовке воды до питьевого качества на имеющейся скважине;

1

1624,0

2013

 

4

строительство водонапорной башни в с. Бильчир ул. Филиппова с установкой станции по подготовке воды до питьевого качества на имеющейся скважине;

1

1624,0

2015

 

5

строительство водонапорной башни в д. Нефтеразведка ул. Полевая с бурением скважины и  установкой станции по подготовке воды до питьевого качества;

1

1736,83

2015

 

6

строительство водонапорной башни в с. Бильчир, ул. Ленина для поверхностного забора воды из Братского водохранилища с установкой системы очистки и обеззараживания;

1

1624,0

2013

 

7

установка станции по подготовке воды до питьевого качества на имеющейся скважине  ул. Советская;

1

500,0

2014

 

8

строительство водонапорной башни в с. Бильчир ул. Западная с бурением скважины и  установкой станции по подготовке воды до питьевого качества;

1

1736,83

2015

 

9

Капитальный ремонт водонапорной башни  ул. Солнечная

1

450,0

2014

 

10

Установка летней водопроводной сети

с. Бильчир

19 км

1425,0

2014

 

11

Установка летней водопроводной сети

п. Жданово

3,3 км

247,5

2015

 

12

Установка летней водопроводной сети

д. Нефтеразведка

4,5 км

337,5

2015

 

 

Итого:

 

13553,66

 

 
           

 

 

     Реализация данного проекта не только улучшит качество предоставления коммунальных услуг, но и значительно сократит издержки по содержанию и ремонту зданий водонапорных башен, системы водоснабжения, увеличит межремонтные сроки, сэкономит коммунальные ресурсы, что в конечном итоге приведет к снижению платежей за жилищно-коммунальные услуги.

 

2.2. Анализ существующей системы тепло-энергоснабжения

 

 Система теплоснабжения на территории муниципального образования децентрализованная.

-Теплоснабжение индивидуальной жилой застройки  осуществляется печным отоплением (топливом служат дрова) и электроотоплением.

- Теплоснабжение МОУ «Бильчирская СОШ», МОУ «Ждановская НОШ», МОУ «Кутанская ООШ», МДОУ «Бильчирский детский сад», Бильчирского бюджетного культурно-досугового центра, Кутанского филиала КДЦ, Детской художественной школы, 2 библиотек, администрации МО «Бильчир», 7 зданий водонапорных башен, УФПС Иркутской области филиал ФГУП «Почта России» Боханский почтамт», АТС «Ростелеком», здания борцовского зала, здания аптеки осуществляется электроотоплением.

         - Теплоснабжение зданий ОГБУ СУ «Психоневрологического интерната с. Бильчир» автономное элктробойлерное.

         - Теплоснабжение зданий Бильчирской участковой больницы осуществляется от угольной котельной, расположенной на  территории  больницы.

      На  территории МО «Бильчир» собственником электрических сетей и поставщиком электрической энергии является ОАО «Иркутская электросетевая компания ВЭС». Обслуживание электрических сетей осуществляет  Осинский РЭС.

         Общая протяженность воздушных электросетей на территории муниципального образования примерно составляет26765 км., в т.ч. с. Бильчир –12186 км; д. Нефтеразведка –2648 км; д. Кутанка –8135 км; п. Жданово –3796 км.

       Общее количество КТП -  30 шт. в т.ч. с. Бильчир – 15 шт.; д. Нефтеразведка – 3 шт; д. Кутанка – 8 шт; п. Жданово – 4 шт.

       Общая мощность КТП – 7938 кВт в т.ч.  с. Бильчир – 3625 кВт; д. Нефтеразведка – 890 кВт; д. Кутанка – 1700 кВт; п. Жданово – 1723 кВт.

- Анализируя  состояние системы тепло-энергоснабжения, учитывая застройку новых улиц  - Западная, Новая, Молодежная и дополнительная застройка улицы Гэртуйская, установлена недостаточность электрических мощностей на территории муниципального образования «Бильчир».

 

     Производимая оплата за пользование энергоресурсов (электроэнергия) в муниципальном секторе с бюджета муниципального образования «Бильчир» по приборам учета:                                                                                                                  

                                                              

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                       

                                                                                                                                   Таблица № 5

 

 Наименование объекта

Оплата за потребление электроэнергии в период отопительного и летнего сезонов (руб.)

 

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1 кв.

3 кв.

1 кв.

3 кв.

1 кв.

3 кв.

Администрация МО «Бильчир»

34940,15

4376,36

53945,37

7853,4

50725,23

4916,82

МУК БКДЦ

0

0

0

0

178745,8

1924,82

Кутанский  СДК

0

0

0

0

0

944,01

Борцовский зал

0

0

0

0

0

683,21

Гараж

17927,22

0

29974,54

0

24741,29

0

Водокачка 

ул. Маяковского

23101,15

3811,33

39201,62

9551,27

28479,51

7264,79

Водокачка

ул. Советская

0

0

26569,02

4464,7

22135,96

1707,68

Водокачка

ул. Филиппова

11764,24

910,95

24466,24

1593,37

21403,15

580,93

Водокачка

ул. Солнечная

7188

1803,61

14231,12

3957,16

14949,6

2499,34

Водокачка

п. Жданово

540,41

541,45

645,3

5148,43

215,22

219,5

Водокачка 

д. Нефтеразведка

0

0

0

0

0

1171,86

Водокачка

д. Кутанка

0

73,24

0

0

0

0

Кутанская библиотека

3424,09

299,12

9058,36

205,94

2359,95

0

Итого:

98885,26

11816,06

198091,57

32774,27

343755,71

21912,96

 

       В таблице № 5 для сравнения указаны суммы, производимые по оплате за электроэнергию по годам и кварталам зимнего и летнего периода.

      Анализируя данные в таблице № 5  установлено увеличение затрат  на потребление электроэнергии в отопительный сезон. С повышением тарифа на электроэнергию, увеличиваются и затраты  бюджета муниципального образования.

     В целях экономии электроэнергии проводятся мероприятия: снижение отопительной нагрузки в зданиях или отдельных помещениях (за исключением низкого температурного режима) и полное отключение энергопотребляющего оборудования и освещения в нерабочие периоды.

      Метод экономии электроэнергии позволяет снизить расходы бюджета,  но, учитывая дополнительную нагрузку объектов, обеспечивающих развитие спорта и культуры муниципального образования в условиях роста стоимости энергоресурсов и дефицита бюджетных ресурсов, крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в муниципальных зданиях.

     Основной проблемой низкой энергоэффективности муниципального сектора МО «Бильчир» является изношенность наружных конструкций зданий. В результате, в муниципальных зданиях наблюдаются потери энергетических ресурсов и неэффективная теплоотдача отопительных приборов. Главными недостатками являются потери  тепловой энергии и увеличение расходов на теплоснабжение.

    Устаревшая система освещения помещений и   уличного освещения приводит к большому расходу электроэнергии.

    Уличное освещение с. Бильчир, д. Нефтеразведка и п. Жданово оплачивается с бюджета муниципального образования по установленной мощности, т.к. по линиям электропередач отсутствует система автоматического управления освещением.

   Реализация мероприятий  по установке системы экономного освещения не имеет приемлемых с экономической точки зрения сроков окупаемости и носит социальный характер. Однако осуществление данного мероприятия соответствует одному из ожидаемых результатов программы - создание комфортных условий проживания, повышение уровня, качества жизни.

      Процесс энергосбережения и повышения энергоэффективности можно обеспечить только программно-целевым методом. В связи с чем, учитывая ограниченность доходной базы муниципального бюджета, необходима доработка долгосрочной целевой программы «Энергосбережение  в муниципальном образовании «Бильчир» на 2010-2015 годы» утвержденной постановлением главы администрации   МО «Бильчир» от 24.12.2010 г. № 160 в целях привлечения внебюджетных источников финансирования для проведения более эффективных мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности.

       Наибольший и быстрый эффект могут дать мероприятия по установке современных автоматизированных систем  электроснабжения,  и строительства источника  теплоснабжения на твердом топливе с соблюдением экологических норм, а также реализация части мероприятий, указанных в п.2.2.1. данной программы.

      

2.2.1. Программа инвестиционных проектов в сфере тепло-энергоснабжения

 

          С 2013  года на территории муниципального образования планируется строительство  38 домов в рамках  муниципальной целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда в МО «Бильчир на период до 2019 года», а также, на данный момент, имеется  48  заявлений от граждан о выделении земельных участков под строительство индивидуального жилья,  в связи с чем, планируется   застройка новых улиц и дополнительная застройка существующих улиц. В связи с ростом электрических нагрузок потребуется обеспечение надежности электроснабжения:  установка  трансформаторных подстанций и строительство линий ЛЭП.

До2015 г.  планируется  перевести  электроотопление зданий Дома культуры (общая площадь748 м2), борцовского зала (общей площадью184,5 м2) и  административного здания (площадью403,1 м2) на угольное топливо, тем самым  снизить затраты на теплоснабжение.

В административном здании (на сегодняшний день неиспользуемое) бывшего совхоза «Бильчирский» планируется разместить администрацию МО «Бильчир» и отдел ЖКХ МУП «Служба заказчика». Здание двухэтажное в кирпичном исполнении, 1964 года постройки, общая площадь 403,1 кв.м. степень износа 55%. Действующее здание администрации МО «Бильчир» в деревянном исполнении, 1978 года постройки, общая площадь 158,8 кв.м., степень износа 45 %. Техническая характеристика существующего состояния зданий определяет обоснованность проведения реконструкции кирпичного здания, т.к. эксплуатационные свойства значительно долговечны, а строительство нового объекта административного здания требует значительного вложения средств. Проведение мероприятий по ликвидации потери тепловых ресурсов существующего здания администрации  дадут лишь временный  эффект.

 

Теплоснабжение объектов муниципального сектора, планируемых перевести на угольное отопление,  будет осуществлять МУП «Служба заказчика».

 

 

 

Программа инвестиционных проектов в сфере тепло - энергосбережения отражена в таблице 6.

 

 

Таблица 6

№ п/п

Наименование мероприятия, объектов

Объём работ мощность

Сметная стоимость, тыс. руб.

Год начала и окончания работ

 
 

1

Строительство котельной и тепловых сетей

1,0 Гкал

5000,0

2014-2015

 

2

Строительство трансформаторной подстанции по ул. Западная с. Бильчир

400 кВА

450,0

2013

 

3

Строительство трансформаторной подстанции ул. Гэртуйская

250 кВА

300,0

2014

 

4

Строительство трансформаторной подстанции по ул. Новая д. Нефтеразведка

250 кВА

300,0

2014

 

5

Строительство трансформаторной подстанции по ул. Молодежная д. Кутанка

630 кВА

680,0

2014

 

6

Строительство линии ЛЭП 0,4 кВ

3620 м

3000,0

2013-2015

 

 

Итого:

 

9730,0

 

 
           

 

 

Развитие системы электроснабжения будет осуществляться согласно приросту нагрузок на вводимом жилье.

       В целях создания благоприятных условий населению, приобщения подрастающего поколения к здоровому образу жизни, развития спорта в муниципальном образовании «Бильчир» необходимо строительство  спортивного комплекса,  теплоснабжение которого будет осуществляться от угольной котельной.   

 

 

 

 

2.3. Анализ существующей организации объектов, используемых для утилизации (захоронении) твердых бытовых отходов

 

 

        На территории муниципального образования «Бильчир» по поселениям имеются действующие и на данный момент не санкционированные свалки. Общая площадь   земельных участков составляет6,5 га(с. Бильчир –3 га; п. Жданово –3 га; д. Кутанка –0,5 га).

Расстояние от границ свалок до ближайшего водного объекта (Братского водохранилища) составляет в среднем1,5 км. Во время ливневых дождей загрязняющие вещества из «тела» свалки не попадают в  водохранилище.

Согласно СанПиН 2.2.1/21.1.1200-03, санитарно-защитная зона свалки составляет500 м. Расстояние от границ свалки до границ селитебной зоны составляет2 км.

Согласно СНиП ВП-60-75, удельная норма накопления твердых бытовых отходов в населенных пунктах равна 0,123 куб.м. в год на 1 человека, следовательно, в муниципальном образовании «Бильчир» при населении 1964 человек за год может образоваться 241,57 куб.м. бытовых отходов. Обезвреживание всех отходов сводится к вывозу их на территорию несанкционированной свалки и сваливанию в естественные понижения рельефа.

Загрязнение почв отходами производства и потребления является одной из серьезных экологических проблем,  как для  муниципального образования «Бильчир» так и для Осинского района в целом. Все возрастающее количество отходов (в том числе опасных), отсутствие учета, их беспорядочное и бесконтрольное складирование оказывает отрицательное воздействие на состояние здоровья населения и на окружающую среду.

 В связи с чем, администрацией МО «Бильчир» при взаимодействии с администрацией МО «Осинский район» на территории муниципального образования  отведена площадка для временного хранения ТБО и дальнейшей его утилизации. На сегодняшний день администрацией МО «Осинский район» решается вопрос  утилизации ТБО.    

  В целях создания благоприятных условий населению для сбора и вывоза ТБО необходимо оборудовать места временного размещения ТБО (контейнерные площадки) в соответствии с требуемыми нормами, дополнительно приобрести контейнера, а также  необходимо приобретение техники для проведения соответствующих работ на полигоне временного хранения ТБО.

Администрацией МО «Бильчир» приобретены мусоровоз и часть контейнеров, которые переданы в хозяйственное введение МУП «Служба заказчика» с целью предоставления услуг населению и действующим на территории муниципального образования организациям по  сбору и вывозу ТБО, которые будут осуществляться на планово-регулярной основе, согласно заключенным договорам. На данный момент ведутся расчеты стоимости договора, и составляется график вывоза ТБО на отведенный участок. 

В настоящее время, в целях улучшения экологической ситуации на территории муниципального образования ежегодно утверждается план – схема санитарной очистки территории, проводятся общественные мероприятия в рамках проведения  Дней защиты от экологической опасности, в которых население и действующие на территории МО организации принимают активное участие.

 

        

2.4.1. Программа инвестиционных проектов в сфере утилизации твердых бытовых отходов

 

Программа инвестиционных проектов в сфере утилизации твердых бытовых отходов на территории муниципального образования «Бильчир» отражена в таблице 7.

   Таблица 7

№ п/п

наименование мероприятия

2013

2014

2015

Сметная стоимость (тыс.руб.)

1

Приобретение контейнеров для сбора мусора:

с. Бильчир

п. Жданово

д. Нефтеразведка

д. Кутанка

 

 

50

25

15

50

 

 

 

10

5

5

10

 

 

600,0

300,0

200,0

600,0

2

Строительство площадок для установки контейнеров:

с. Бильчир

д. Нефтеразведка

д. Кутанка

п. Жданово

 

 

16

5

10

6

 

 

 

 

 

 

 

2

1

2

1

 

 

540,0

180,0

360,0

210,0

3

Приобретение бульдозера

Т-130

1

 

 

3000,0

4

Приобретение мусоровоза

 

 

1

1500,0

 

Итого:

 

 

 

7490,0

 

       Реализация данного проекта необходима для совершенствования материально-технической базы МУП «Служба заказчика» и обеспечения благоприятного экологического состояния окружающей среды на территории муниципального образования «Бильчир».

 

2.5. Анализ существующего состояния дорожной сети

 

 Территория муниципального образования «Бильчир», в целом, хорошо связана  автодорожным сообщением с районным центром – с. Оса системой автодорог регионального (межмуниципального) значения и автомобильными дорогами местного значения.

         Общая протяженность сети автомобильных дорог на территории муниципального образования составляет –21728 м., в т.ч. с асфальтовым покрытием9440 м., грунтовых дорог11168 м.,  гравийных дорог1120 м

            Автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности и постоянному воздействию увеличивающемуся количеству транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ.

Анализ существующего состояния автомобильных дорог муниципального образования показывает, что в настоящее время в силу как объективных, так и субъективных причин сформировался ряд проблем, требующих решения.

Выявленные проблемы:

-  изношенность дорожного полотна и отсутствие тротуаров;

- необходимость строительства дорог на новых улицах поселений, строительства дорог в д. Кутанка, с. Жданово, д. Нефтеразведка и по ул. Солнечная с. Бильчир

- необходимость приобретения техники осуществляющих деятельность по благоустройству автомобильных дорог поселений;

- необходимость в реконструкции и строительстве сетей наружного освещения на улицах МО «Бильчир»;

- низкое качество озеленения поселений.

 

2.5.1. Программа инвестиционных проектов в сфере дорожного строительства 

 

          В целях развития сети автомобильных дорог местного значения, обеспечивающей безопасные перевозки грузов и пассажиров, снижения транспортных издержек для улучшения социально-экономической среды, жизнеобеспечения населения муниципального образования и повышения уровня благоустройства дворовых территорий, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов с. Бильчир разработаны и утверждены Постановлениями главы муниципального образования «Бильчир» от 23.03.2012 г. № 8 Муниципальная долгосрочная целевая программа «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования на территории МО «Бильчир» на 2012-2015 годы» (Приложение № 1)  и № 10 программа «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов с. Бильчир на 2012-2015 г.г.» (Приложение № 2).

 

Перечень

объектов по ремонту сети автомобильных дорог общего пользования на территории МО «Бильчир» за счет средств областного и местного бюджета по годам.

                                                                                                                                    Таблица № 8

п/п

Наименование объектов

Стоимость объекта в руб.

Финансирование из областного бюджетов

Финансирование из местного бюджета

(не менее 1%)

1

2

3

4

5

2012 год

1

Ремонт  автомобильных дорог общего пользования по ул. Шармаг в д. Кутанка

1.276.592

510.000

5.100

2013 год

 

Ремонт  автомобильных дорог общего пользования по ул. Шармаг в д. Кутанка

1.276.592

750.000

11.492

 

Отсыпка гравийных дорог по д.Нефтеразведка и ремонт асфальтового покрытия улиц с.Бильчир

 

4.000.000

3.950.000

50.000

 

Оформление в собственность муниципальных дорог (межевание)

48.608

46.608

2.000

 

Итого:

 

4.746.608

63.492

2014 год

 

Отсыпка гравийных дорог по д.Кутанка

 

2.000.000

1.980.000

20.000

 

 

 

 

 

 

Отсыпка гравийных дорог по п.Жданово

 

1.500.000

1.485.000

15.000

 

Оформление в собственность муниципальных дорог (межевание)

48.608

46.608

2.000

 

Итого:

 

3.511.608

37.000

2015 год

 

Ремонт асфальтового покрытия улиц с.Бильчир

5.500.000

5.445.000

55.000

 

Оформление в собственность муниципальных дорог (межевание)

48.608

46.608

2.000

 

Итого:

 

5.491.608

57.000

 

Всего:

 

14.259.824

162.592

 

 

Источники финансирования муниципальной целевой программы «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов по

 ул. Солнечная  в с. Бильчир на  2012- 2015г.г.»

 

 

                                                                                                                                         Таблица № 9

годы

Субсидии из областного бюджета Иркутской области

(тыс. руб.)

Местный бюджет

(тыс. руб.)

2012

316

8,66

2013

926,941

10

2014

1 485,0

15

2015

1 485,0

15

Итого:

4 212,941

48,660

 

 

 

 

  Объемы финансирования по мероприятиям и годам подлежат уточнению при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период.

В ходе реализации программ (2012-2015 годы) следует осуществить следующие мероприятия:

            1. В целях создания работоспособной организации с высоким, техническим потенциалом необходимо укрепить и совершенствовать материально-техническую базу МУП «Служба заказчика».

Для этого необходимо приобрести специализированную технику, произвести ремонт имеющейся техники (таблица № 10)

            При обновлении подвижного состава у МУП «Служба заказчика» появится возможность качественно и своевременно проводить все необходимые работы по обустройству и содержанию дорог муниципального образования.

 

 

Перечень техники и механизмов, необходимых для укрепления

и совершенствования материально-технической базы

                                                         МУП «Служба заказчика»                                           

 

 

 

  

 

Таблица № 10

№ п/п

Наименование

Годы

Областной бюджеты

Местный бюджет

1

2

3

4

5

1

Камаз-самосвал

2012г.

1.200.000

100.000

2

Трактор МТЗ

2013г.

1.179.000

80.000

3

Погрузчик фронтальный

2014г.

1.464.000

100.000

4

Итого

 

3.843.000

280.000

 

  • Объемы финансирования по мероприятиям и годам подлежат уточнению при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период.

В целях надлежащего содержания автомобильных дорог в соответствии с законодательством РФ, а также для повышения качества обслуживания улично-дорожной сети поселка необходимо определить норматив финансирования данной сферы.

            Реализация данного мероприятия позволит оптимизировать структуру взаимоотношений администрации с обслуживающей организацией, создать более работоспособную организацию с высоким потенциалом, обеспечивающую качественное выполнение социально значимых услуг так же оперативно планировать и более качественно производить текущий ремонт автодорог.

 

 

 2.6. Жилищное строительство и жилищная обеспеченность

 

         Общая площадь существующего жилого фонда муниципального образования «Бильчир» составляет 36237,1 кв.м., средняя жилищная обеспеченность составляет 18,45 кв.м./чел. Объём ветхого и аварийного жилого фонда ориентировочно оценивается в 11,7 тыс. кв.м., в т.ч. МКД 3,9 тыс. кв.м. Степень износа жилого фонда от 70-90 %.

     Перспективы развития муниципального образования «Бильчир» связаны с увеличением жилых зон отмеченных в п. 2.2.1. данной программы, и строительством объектов социального назначения.

     Строительство нового жилья на территории муниципального образования в настоящее время производится индивидуальным способом и путем реализации целевой программы «Социальное развитие села Иркутской области  до 2014г». 

      В целях обеспечения жильем граждан, проживающих в домах, признанных не пригодными для постоянного проживания и ликвидации  части существующего ветхого и аварийного жилищного фонда (1749,4 кв. м.) разработана и утверждена решением Думы МО «Бильчир» от 30.09.2011 г. № 89 муниципальная целевая программа «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в МО «Бильчир» на период до2019 г. (Приложение № 3), согласно которой  с2013 г. до2019 г. планируется построить2800,3 кв. м. жилья.

На земельных участках после сноса непригодного для проживания жилья (согласно реестра) планируется строительство индивидуального жилья и строительство детских игровых площадок.

     

2.7.1. Программа инвестиционных проектов в сфере  нового строительства

 

Перспективный план строительства нового жилья в муниципальном образовании «Бильчир» по программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда МО «Бильчир на период до2019 г.»  отражен в таблице 10.

                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                        

                                                                                                                                Таблица № 11

№ п/п

Наименование мероприятия, объектов

Объём работ, мощность

Сметная стоимость, тыс. руб.

Год начала и окончания работ

 

1

Строительство жилых домов с. Бильчир

1563 кв. м

35949

2013  - 2019 гг.

 

2

Строительство  жилых домов д. Нефтеразведка

777,3 кв.м.

17877,9

2013  - 2019 гг.

 

3

Строительство жилых домов д. Кутанка

390

8970

2013 - 2019 гг.

 

4

Строительство жилых домов п. Жданово

70

1610

2013 - 2019 гг.

 

 

Итого:

 

64406,9

 

 

 

               

 

            По центральной улице  с. Бильчир имеется двухэтажная застройка восьми- и четырех – квартирных домов 1961г. и1971 г. постройки в кирпичном и бетонном исполнении с процентом износа от 50% до 90%.

           Необходима разработка программы по реконструкции и капитальному ремонту изношенных конструкций домов, обеспечению энергосбережения (обшивка наружных конструкций, установка пластиковых окон) с применением современных теплоизоляционных материалов, замене электропроводок в соответствии с нагрузкой, установке приборов учета, а также благоустройству прилегающих к ним территорий.

         Реализация данного мероприятия обеспечит сохранение жилищного фонда муниципального образования,  создаст безопасные и комфортные условия проживания семей в многоквартирных домах (МКД), обеспечит наличие резервного жилищного фонда в целях обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также  в целях дальнейшего сохранения МКД, создаст условия для эффективного управления МКД, путем заключения Договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ. Управление МКД будет осуществлять МУП «Служба заказчика».

 

3. Ресурсное обеспечение программы

 

Для достижения цели и решения задач Программы в зависимости от конкретной ситуации могут применяться следующие источники финансирования: федеральный бюджет, областной бюджет, районный бюджет, местный бюджет, собственные средства предприятий, заемные средства.

МУП «Служба заказчика» и финансовый отдел администрации МО «Бильчир» должны на основе утвержденного главой муниципального образования «Бильчир» технического задания разработать инвестиционные программы, произвести расчет финансовых потребностей для их реализации. 

После проверки инвестиционной программы МУП «Служба заказчика» и финансовый отдел администрации МО «Бильчир»  готовит предложения о размере:

- надбавки к ценам (тарифам) для потребителей (ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организацией в целях финансирования инвестиционных программ);

- надбавки к тарифам на товары и услуги (ценовая ставка, устанавливаемая для организации на основе надбавки к цене для потребителей, используется для финансирования инвестиционной программы организации);

- тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры (ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям при строительстве и модернизации объектов недвижимости);

- тарифа организации коммунального комплекса на подключение (ценовая ставка для организации, используемая для финансирования ее инвестиционной программы).

Проект инвестиционной программы и расчеты направляются в Думу муниципального образования, которая утверждает инвестиционные программы на основании утверждённых программ, рассчитываются  надбавки к тарифам.

После утверждения инвестиционной программы,  устанавливаются и утверждаются надбавки к тарифам на товары и услуги, тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организации коммунального комплекса на подключение.

После установления вышеуказанных тарифов и надбавок муниципальное образование «Бильчир» заключает с МУП «Служба заказчика муниципального образования, определяющие условия выполнения инвестиционных программ.

 

4. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

 

         Стоимость затрат на мероприятия по Программе рассчитана в ценах 2011 года без учета прогнозируемых инфляционных ожиданий на будущие периоды и без учета фактической оплаты населением оказанных коммунальных услуг.

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов всех уровней.

Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией  муниципального образования «Бильчир» и  Думой муниципального образования «Бильчир».

Дополнения и изменения в Программу вносятся в порядке, установленном действующим законодательством.

 

 

Дата создания: 03-07-2015
Дата последнего изменения: 03-07-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: